Штрих коды используются не только при покупке продуктов, но и для других целей. Штриховой код, создаваемый на протяжении десятилетий, стал более популярным в последние годы и в настоящее время является одним из наиболее широко используемых организационных компонентов во всех компаниях и отраслях.
Линейный штрих код – это двоичный код. Линии и пробелы имеют различную толщину и напечатаны в разных комбинациях. Для сканирования должна быть точная печать и адекватный контраст между полосами и пробелами. Сканеры используют различные технологии для «чтения» кодов. Наиболее распространенными являются лазеры. Сканеры могут иметь фиксированное положение(как большинство кассовых сканеров в супермаркетах), или могут быть в виде ручных устройств, часто используемых для инвентаризации. Код представляет собой текст, который можно перевести на множество языков: английский, французский, японский и т.д.
История применения штрих-кода
В 1949 году молодой аспирант изучал концепцию автоматического сбора информации о продукте. Он полагал, что точки и тире азбуки Морзе будут хорошей моделью, но он не мог понять, как использовать эти знаки для решения своей проблемы. Затем, однажды, отдыхая на пляже, он рисовал точки и черточки на песке. Когда он прорисовал линии, он посмотрел на результат и сказал: «Теперь я понял».
Три года спустя этот аспирант, Джозеф Вудленд, и его партнер получили патент. Так появился линейный штрихкод. Однако к удивлению изобретателя, не было быстрого коммерческого успеха. Пятнадцать лет должно было пройти до первого коммерческого использования штрих кода.
Штрих коды были размещены по бокам железнодорожных грузовых вагонов. Когда грузовой вагон проезжал мимо дорожного сканера, он должен был быть идентифицирован, его пункт назначения и груз. Однако не смогли принять во внимание, что грузовые вагоны подпрыгивали, когда проходили мимо сканера. Следовательно, точность сканирования была низкой.
Обычные линейные штрих коды начали появляться на продуктовых полках в начале 1970-х годов для автоматизации процесса идентификации продуктовых товаров. Сегодня штрихкоды практически везде и используются для идентификации практически во всех сферах. Когда технология штрихкода используется в бизнесе, процедуры автоматизируются для повышения производительности и уменьшения человеческих ошибок. Штриховое кодирование следует использовать всякий раз, когда необходимо точно идентифицировать или отследить что-либо.
Сегодня штрихкоды есть везде. Компании по аренде автомобилей следят за своим автопарком с помощью штрих кодов на бампере автомобиля. Авиакомпании отслеживают багаж пассажиров, уменьшая вероятность его потери. Штрих коды даже появляются на людях. Модельеры наносят штрих коды на свои модели, чтобы помочь координировать показы мод (в кодах хранится информация о том, какую одежду должна носить каждая модель, когда она должна появиться на подиуме).
Технология штрих-кода
Штрих коды могут быть напечатаны с помощью различных принтеров. При печати этикеток со штрих кодом необходимо учитывать несколько факторов:
Технология. Основными типами технологии принтера являются матричный, струйный, лазерный и термический. Термическое производство создает штрих коды лучшего качества с меньшим воздействием на окружающую среду. Существует как прямая термопечать (сделанная с химически обработанными материалами), так и термоперенос (при которой используется термопечатающая головка для расплавления чернил для долговременного сохранения штрих-кода).
Материалы: будете ли вы печатать свои штрихкоды на бумаге или синтетических материалах? Если вы используете синтетический материал, будете ли вы использовать полиэстер, акрил или другой материал для создания долговечной этикетки? Эти вопросы имеют решающее значение и приведут вас к следующему фактору.
Область применения: малые предприятия могут использовать небольшие принтеры для работ; больницы используют принтеры для изготовления браслетов; магазины обычно используют промышленные принтеры для создания тысяч штрих кодов, необходимых для того, чтобы не отставать от производства и так далее.
Некоторыми факторами, влияющими на считывание штрихового кода, являются:
- А) размер линий и промежутков штрихового кода,
- Б) края линий резкие или размытые,
- В) поверхность, которую сканер читает, плоская или неровная,
- Г) и предназначен ли сканер для считывания данного типа штрих кода.
Типы штрих-кодов
Одним из преимуществ системы штриховых кодов является то, что большое количество информации может быть закодировано в небольшом пространстве. Существует множество размеров и типов штриховых кодов, но в каждом из них есть общепринятая формула в соответствии с международными стандартами.
Наиболее часто используемые форматы штрих кодов: EAN-8, EAN-13 и UPC. Вы можете найти эти штрихкоды на каждом розничном продукте. Они определены стандартом ISO/IEC 15420.
- Одномерные (1D) штрихкоды или линейные штрих коды. Штриховые коды 1D являются наиболее распространенными типами штриховых кодов, которые мы видим каждый день. Они в основном используются на каждом продукте в форме UPC (универсальный код продукта) или EAN (европейская нумерация товаров).
Код 25
Штрих коды Code 25 содержат числа, каждые из которых имеют пять строк. Они не имеют фиксированной длины. Но поскольку существует только два разных варианта линии (узкая, широкая или высокая, короткая), штрихкоды не содержат большой объем данных.
Код 128
Этот тип штрих кода может содержать буквенно-цифровые символы на основе стандарта ASCII. Поскольку он поддерживает четыре разных значения, данные могут храниться гораздо эффективнее.
GS-1
Штрих код GS-1 получил широкое распространение в различных отраслях, поскольку он был введен в качестве нового стандарта для кодирования часто используемых данных вместе с идентификатором. Например, сроки годности, номера лотов, серийные номера и так далее. Идентификатор показывает вам, на какие данные следует обратить внимание, с помощью него можно связать несколько видов данных.
- Двумерные (2D) штрих коды или матричные коды. Двумерные штрих коды состоят из сетки «пикселей». Эти пиксели обычно имеют фиксированную ширину и высоту.
PDF417
PDF417 – это особый тип штрих кода, потому что это штрих код с переменной шириной линии. Это приводит к очень высокой точности считывания данных. В нем можно хранить около 2725 цифр или 1850 буквенно-цифровых символов. В настоящее время он используется в бумажных посадочных талонах авиакомпаний, водительских правах, визах, удостоверениях личности, и он также очень распространен в секторе логистики.
Матрица данных
Штриховой код Data Matrix был изобретен в 1987 году и стал стандартом ISO/IEC в 2000 году. В нем можно хранить от 6 до 113 номеров или от 3 до 235 буквенно-цифровых символов. Размер может быть очень маленьким (2,5 х 2,5 мм), что позволяет применять штриховой код к небольшим промышленным деталям. Штриховой код типа Data Matrix использует сплошную черную L-образную рамку в качестве маркера.
QR код
QR-код был впервые введен в Японии в 1994 году и стал стандартом ISO/IEC в 2000 году. Его легко сканировать с помощью мобильного телефона. Это экономит много времени. Современные приложения этого типа штрихкода включают в себя учетные данные WiFi, события календаря, визитные карточки. Такие штриховые коды идеальны для СМИ и рекламы. QR-коды могут содержать много данных.
Ацтекский код
Ацтекский код похож на QR-код, но имеет в центре один маркер. Он очень хорошо сочетается с аппаратными сканерами, где код не идеально выровнен. Сканеру даже не нужно видеть края кода. Он распознает маркер и данные вокруг него.
Преимущества использования штрих кодов в разных отраслях
В целом, наибольшим преимуществом является возможность идентифицировать документы, объекты или сотрудников с помощью кода, который может быть автоматически обработан.
- Логистика.
Отслеживайте что угодно: от поставок и продуктов до заказов и людей на разных этапах рабочего процесса вашей компании.
Идеальное решение для использования собранных данных и получения обзора того, что происходит, и выявления проблем на ранних этапах (например, поздние поставки или отсутствующие товары).
- Здравоохранение/больницы.
Штрих коды используются на браслетах для идентификации плана лечения. Широко используется для распознавания пациентов. Браслеты – это дешевое и надежное решение, которое сочетается со многими типами штрих кодов такими, как Code 128 или Aztec.
Управление лекарствами стало намного более надежным благодаря сканируемым штрих кодам, которые могут хранить много данных.
- Авиакомпании.
Штриховые коды используются на билетах, багажных бирках.
В идентификационных бирках для багажа часто используются штрих коды Code 128, которые располагаются на всей бирке и легко сканируются в любом месте.
Проверка пассажирских билетов с помощью мобильных устройств обычно выполняется с помощью кода Aztec или QR-кода, в то время как в бумажных билетах по-прежнему используется стандарт – PDF417.
- Магазины.
Отслеживайте товары, которые продаются быстро или медленно в режиме реального времени, анализируйте эффективность маркетинга.
С помощью членских карточек со штриховыми кодами вы можете идентифицировать своего покупателя, создавать личные профили и определять шаблоны покупок.
- Бизнес.
Штрих коды были разработаны для повышения скорости транзакций продаж, но есть и другие потенциальные преимущества для бизнеса, в том числе:
- Лучшая точность – полагаться на штрих код для обработки данных гораздо надежнее, чем на данные, введенные вручную, так как это может привести к ошибкам.
- Данные доступны сразу – из-за скорости обработки информация об уровнях запасов или продаж доступна в режиме реального времени.
- Снижение требований к обучению – благодаря простоте сканера штрих кода, сотрудники не нуждаются в долгом обучении тому, как им пользоваться.
- Улучшенный контроль инвентаря – возможность сканировать и отслеживать запасы дает гораздо более точный подсчет, а также лучший расчет оборота инвентаря.
- Низкая стоимость внедрения – создание штрих-кодов происходит быстро и просто, как и установка системы штрих-кодов. Потенциальная экономия может быть реализована практически сразу.
- Штрих коды обычно используются для отслеживания запасов.
- События, путешествия и фильмы.
Штрих коды используются на входных билетах в кинотеатрах и других мероприятиях, чтобы идентифицировать и проверить действительность билета, прежде чем клиент сможет войти на мероприятие. Они также используются для подсчета продаж, делают отслеживание доходов намного удобнее. Иногда это даже обходится организаторам мероприятия дешевле, поскольку им не нужно тратить деньги на изготовление билетов – те, кто хочет посетить мероприятие или посмотреть шоу, могут распечатать штрих код где угодно и представить его по прибытии на место.
- Реклама.
Рекламодатели используют штриховые коды для интерактивного, интересного и уникального взаимодействия с клиентами. С помощью смартфонов, просто скачав и установив приложение, которое может считывать штрих коды, вы можете узнать гораздо больше информации о рекламируемом продукте.
- Искусство и поп-культура.
Штрих коды стали настолько популярными, что их использовали в архитектуре. Торговый комплекс «Штрих-код» в Санкт-Петербурге был спроектирован с учетом линейного штрих кода.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем бизнеса, желающим обновить систему управления поставок своей компании из-за неоправданно высоких затрат на хранение, или администратором больницы, признающим, что нынешний метод введения лекарств устарел или неэффективен, вы можете воспользоваться штрих кодами, которые поразительно просты в использовании и универсальны.
Получить штрих код можно в нашей компании РСЦ.