Если нужно подтвердить, что сертификация продукции или декларация не требуется, понадобится отказное письмо. Его могут запрашивать торговые площадки или контролирующие органы. По закону оформлять его необязательно, но продавец и производитель могут сделать это по собственной инициативе. Оно носит информационный характер и не гарантирует качество продукции.
Когда можно его оформить?
Одна из основных причин, по которым может понадобиться отказное письмо, — запрос покупателей, таможенных органов или маркетплейсов. В нем указывается, что заявленные товары не включены в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и для них по закону не требуется получение декларации или сертификата соответствия.
В перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации, входят более 150 групп товаров. На них оформляются сертификаты или декларации. Эти документы подтверждают, что товары произведены по ГОСТу (для каждого вида свои требования). Отказное письмо в таком случае не оформляется.
Виды отказных писем
Для торговли между странами продукцией, не подлежащей обязательной сертификации, может понадобиться таможенное отказное письмо. Оно подтверждает, что товары не нужно проверять по техническим регламентам ТС.
Есть и другие виды:
- От МЧС. Содержит разъяснительную информацию о том, что необязательно проходить пожарную сертификацию продукции.
- От Роспотребнадзора. Подтверждает, что товар не нуждается в особом контроле.
- От Росздравнадзора. Оформляется в том случае, если нужно официально подтвердить, что товар не подходит для медицинского применения.
Единой формы отказного письма нет, но на нем обязательно должна быть печать организации и подпись руководителя. Уполномоченные органы самостоятельно разрабатывают шаблоны. Обычно указывается, какое учреждение выдало письмо, наименование заявителя, дата документа, сведения о товаре и код, а также отсылка на то, что продукция не подлежит обязательному декларированию и сертификации.
На какие документы опираются при составлении писем?
В отказном письме всегда указываются отсылки на законы, на основании которых для товаров не нужен сертификат или декларация соответствия. Например, Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. № 2425, утверждающее единый перечень продукции, которую нужно обязательно декларировать или сертифицировать, и Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620.
В документе обязательно указывается перечень товаров, на которые он выдается. Если продукция меняется, отказное письмо придется заказывать заново.
Можно не оформлять отказное письмо?
Закон не обязывает продавцов и производителей получать отказные письма. Но лучше это сделать в первую очередь для контролирующего органа. Во время проверки сотрудники могут запутаться и усомниться, что товар не подлежит сертификации. До выяснения истины вы не сможете продавать его или отправлять в другие страны. Отказное письмо быстро развеет все сомнения, и вы не потеряете прибыль.
Если торгуете на маркетплейсах, администрация может запросить такой документ по жалобе покупателей и дать время на предоставление необходимых сведений. Не отправите вовремя, и ваш товар будет заблокирован. Если нет документов на большую часть ассортимента, могут заблокировать и аккаунт.
Как оформить отказное письмо?
Продавцы могут запросить отказные письма у производителей товаров или купить в аккредитованном сертификационном центре. Стоимость зависит от типа продукции и вида письма, которое нужно заявителю. Обычно цена начинается от 3 000 рублей. Если организация продает несколько видов товаров, лучше сразу оформить письмо на все. Это сэкономит деньги и время.
Обратиться за услугой может представитель организации или индивидуальный предприниматель. Достаточно заполнить заявление и отправить документы на почту info+228120808@rossertcentr.ru, указав Ф. И. О. и номер телефона для связи.
Какие документы понадобятся:
- заявление по форме сертификационного центра;
- ИНН, ОГРН, Ф. И. О руководителя организации;
- технические характеристики продукции;
- устав компании, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- коды ТН ВЭД и ОКПД в соответствии с классификатором.
Стандартный срок действия отказного письма — один год. Но можно сделать бессрочный документ, и тогда он будет актуален до тех пор, пока в перечень товаров для сертификации не внесут изменения.
Почему клиенты выбирают нас?
1. Оперативность. Получить услугу можно за 1–2 дня.
2. Удобство. Все документы можно подать в режиме онлайн. Готовое письмо мы отправим курьерской службой.
3. Профессионализм. С вами будут работать лучшие эксперты отрасли.
4. Оптимальные решения. Если вам нужно сразу несколько документов для торговли, их тоже можно без проблем получить в нашем центре.
Спокойствие и уверенность в бизнесе начинаются с правильного оформления всех документов!
Вопросы и ответы
Где найти ОКПД 2 для оформления отказного письма?
Такой код содержится в общероссийском классификаторе, искать нужно по виду продукции.
Можно ли продлить срок действия отказного письма?
Если выдано бессрочное, продлевать его не нужно. Документ, выданный на один год, по истечении срока нужно переоформить заново. Это можно сделать у нас.