Система сертификации СДС “СОРБ” № РОСС RU.З1362.04ИАФ1- один из самых полных источников сведений обо всех значимых характеристиках исполнителя, специфике его деятельности и потенциале.
Почему система приносит пользу и заказчикам и исполнителям
Присутствие системы предоставляет преимущества, как исполнителям, так и заказчикам. Начнем с положительных сторон для исполнителей:
-
повышенные шансы получить заказ в сравнении с другими фирмами в процессе проведение закупочных и отборочных мероприятий;
-
повышение шанса на положительный результат при участии в тендерном займе;
-
получение сертификата, подтверждающего качество производимых товаров или услуг;
-
предоставление информации о собственной компании со ссылкой на достоверный, проверенный источник;
-
возможность подписания эксклюзивных контрактов, доступ к которым ограничен и заявки могут подать только лица, прошедшие определенный отбор.
Плюсы для заказчиков заключаются в следующем:
-
наличие постоянного доступа к полной базе поставщиков и исполнителей;
-
снижение предпринимательских рисков из-за найма неквалифицированного или недостаточно подходящего исполнителя или недобросовестного поставщика;
-
снижение рисков, возникновения обстоятельств, негативно влияющих на репутацию;
-
снижение временных затрат на выбор исполнителя (не приходится просматривать материалы из аналогичных баз данных).
Участники программы отмечают и иные плюсы участия в ней, отмеченный перечень нельзя назвать исчерпывающим.
Процедура оформления
Свидетельство выдается структурой, прошедшей аккредитацию в системе (факт правовой связи подтверждается специальным сертификатом). Участнику программы для подтверждения статуса надо проходить ежегодную аттестацию. Первичная процедура контроля проводится сразу же при подаче заявки на внесение сведений о себе в классификатор.
Система сертификации проводит предварительный анализ деятельности организации, которым вынуждены заниматься заказчики при подборе контрагента. Фильтрация производится на основе материалов проверки по причине:
-
несоответствия требованиям законодательных актов;
-
решений судебных инстанций, вынесенных не в пользу участника отбора;
-
незавершенные судебные процессы, потенциальный результат которых способен нанести вред будущим заказчикам.
Регулярные проверки проводятся в отношении всех лиц, внесенных в реестр.
Перечень бумаг для проведения проверки
Правила системы обязывают предоставлять солидный пакет документов:
-
заявление на проведение проверки или сертификации (обязательно завершение на обеих страницах подписью руководителя и печатью компании);
-
банковские реквизиты компании;
-
копия паспорта директора (страницы с данными личности и регистрацией места проживания), заверяется подписью директора, печатью организации и надписью «копия верна» с датой заверения;
-
копия паспорта главного бухгалтера (страницы с данными личности и регистрацией места проживания), заверяется подписью директора, печатью организации и надписью «копия верна» с датой заверения;
-
копия постановки на учет в налоговом органе (ИНН), заверяется печатью организации с подписью лица, имеющего право удостоверять копии и указанием его должности с датой заверения;
-
копия приказа на должность директора или иного лица, единолично управляющего предприятиям, копия приказа, продлевающего нахождение на должности, заверенные печатями, подписями с надписью копия верна и указанием даты;
-
копия устава в последней редакции, каждая страница заверяется подписью уполномоченного лица, печатью организации, надписью «копия верна», с указанием даты;
-
копии свидетельств, лицензий, сертификатов, допусков от СРО, подтверждающих права на ведение заявленной деятельности. Если таковые имеются.
Если в штатном расписании организации нет единицы главного бухгалтера, прилагается копия приказа о совмещении этих обязанностей другим работником или их переводе на директора.
Граждане обязаны предоставить заверенную копию свидетельства о постановке на учет в качестве ИП и копию ИНН по месту регистрации проживания личности, заверяются печатью и расшифровкой подписи с надписью «копия верна», с указанием даты заверения.
Документы передаются в виде электронных копий или фотографий, не надо отсылать бумажные копии по почте или с помощью курьера.
Заявка и приобщенные к ней материалы направляются по электронной почте.
Примерное время первичного изучения документов составляет сутки. Как только материалы изучат, заявителю направляется предварительный ответ: возможна ли положительная или отрицательная оценка компании или ИП. Если предполагается выставление положительной оценки, указывается возможное число баллов.
Второй этап включает проведение уже полноценной проверки, когда остальные кандидаты уже отсеяны. Вторая стадия отнимает примерно 2, 3 дня. Если результат оказывается положительным и клиент оплачивает услугу, выпускается сертификат. В нем указывается оценка опыта и деловой репутации получателя.
На настоящий момент в связи с переходом на электронные системы документооборота, сертификат выпускается только в электронной версии.