"УВЕРЕННОСТЬ В КАЧЕСТВЕ -УВЕРЕННОСТЬ В БУДУЩЕМ!"
Заказ обратного звонка
* Услуга предоставляется бесплатно

Штрих код

Осуществляя покупку в магазине, многие ловили себя на мысли, что анализ информации, закреплённой за товаром, и передача его на монитор кассового аппарата происходит крайне оперативно. Осуществление быстрого учёта товара происходит благодаря уникальному штрих коду, нанесённому на объект продажи.

Штрих код — это зашифрованные данные, помещённые на поверхность изделия. Информация зашифрована в виде чёрных полос, имеющих разную ширину. Каждый шифр имеет свой уникальный номер.

Сегодня мы постараемся разобраться, в чём заключается необходимость штрих-кода, и откуда берётся зашифрованный номер. Особое внимание мы уделим вопросам, которые больше всего интересуют наших читателей. К примеру, каким образом происходит процедура присвоения графического кода для продукции, какова цена вопроса и необходимость данной процедуры.

Что такое штриховой код и почему он необходим

Чтобы бесперебойно продавать товар в пределах страны и принимать участие в международной торговле, нужно производить строгий учёт товарооборота, чему способствует присвоение индивидуального номера каждой позиции. Полученный номер кодируется при помощи системы, преобразующей числовое значение в графическое изображение. В результате получаем картинку с набором графических элементов, официально именуемую штриховым кодом.

Лазерная обработка

Полученные закодированные сведения способен адаптировать лазерный сканер. Датчик можно эксплуатировать вручную, а так же он может быть вмонтированным непосредственно в кассовое устройство. Полученные сведения обрабатываются и передаются на центральный компьютер, который анализирует полученные данные и производит распознавание продукта. Классический вариант подсчёта товаров подразумевает процесс обязательной инвентаризации и ведения учета продукции в торговом и складском помещении. Присвоение штрих кода имеет весомые плюсы:

  • вся основная информация о продукте вводится корректно и надёжно;
  • данные обрабатываются оперативно, что позволяет существенно сэкономить время;
  • исключена вероятность ошибок и просчётов во время учета товара.

Несомненным преимуществом кодировки является минимизация фальсификата продукции. Сегодня известно несколько видов штрих-кода: одномерный, линейный и двумерный. Самым распространённым является одномерный тип штрих кода. Он выглядит как череда вертикальных линий разной ширины и предоставляет максимум важной информации о продукте.

Двумерный штрих код принято считать более информативным, однако его использование не всегда уместно ввиду нескольких факторов:

  1. Штриховой код таит огромный объём сведений, эквивалентных трём листам формата А4, что может потребоваться лишь в особом случае;
  2. Двумерное устройство стоит в несколько раз дороже.

Расположение штрих кода допустимо на задней части упаковки. Кроме того, графический знак помещают на боковой стороне, правее к нижнему углу. Штриховой код помещают так же непосредственно на этикетку, которая в дальнейшем будет распечатана и наклеена на производимый товар.

Получение индивидуального номера

Ранее мы упоминали, что штриховым кодом считается зашифрованный индивидуальный номер, присвоенный всем поступающим в продажу наименованиям. При осуществлении торговых операций между странами используют номера, учреждённые рядом стран Европы — EAN-13 и EAN-8. Любое государство имеет национального регистратора, что занимается присваиванием индивидуального кода. РФ не является исключением и имеет собственного регистратора.

Стать обладателем собственного штрих-кода имеет право не только компания, зарегистрированная в РФ, а так же зарубежные организации, подтверждающие свой правовой статус. Кроме того, такая компания должна иметь в штате работников, владеющих в совершенстве русским языком и счет в местном банке. Отчётность фирмы обязательно должна вестись на русском языке, а все транзакции проводиться исключительно в рублях.

Почему так важно получить номер и ввести его в глобальную базу данных?

  • Кодировки на товарах даёт возможность заключать выгодные контракты, поскольку большинство крупных партнёров имеют дело исключительно с теми поставщиками, которые позаботились о присвоении штрих-кода на всю реализуемую продукцию;
  • такой товар можно отправлять на экспорт;
  • продукция, имеющая кодировку, даёт больше преимуществ её владельцу в случае возникновения правовых конфликтов. Существует ряд законодательных актов, на которые можно ссылаться в спорных ситуациях;
  • штрих код, помещённый в общий перечень данных, можно расшифровать везде, неважно где вы находитесь, в Западной Европе или Северной Америке;
  • штриховой код даёт возможность найти всю интересующую информацию о товаре в сети;
  • стать владельцем штрих-кода имеет право как производитель товара, так и импортёр.

Далеко не каждый читатель способен понять, что из себя представляет кодировка GTIN. Так называется глобальный код продукции, что нередко перекликается с EAN-13 и EAN-8. Если разобраться более детально, то не сложно понять, что данные понятия тождественны, и GTIN был дополнен нолями, для создания 14-значного кода. Данный формат необходим при пометке грузов, а так же применяется для создания прайс-листов.

Основные данные штрихового кода

Профессионалы умеют считывать числовые значения без применения специальных сканеров и программ. Анализируя 13-значный код, по трём начальным числам можно понять, какая страна производит товар, а так же узнать следующие данные:

  • страна, принимающая экспортируемый товар;
  • государство, в котором фирма была юридически зарегистрирована;
  • государство, где находится дочерняя фирма;
  • страна, что является учредителем компании.

Когда государство имеет несколько предприятий, как в своих пределах, так и за рубежом, она имеет право использовать не один трёхзначный код, а несколько кодов, что находятся на определённом расстоянии друг от друга. Приведенный ниже список демонстрирует несколько подобных примеров:

  1. В Соединённых Штатах Америки действует кодировка от 000 до 139;
  2. Французские товары получили кодировку в диапазоне от 300 до 379;
  3. Товары родом из Австрии имеют цифровое значение от 900 до 919;
  4. Товары из Великобритании можно узнать среди остальной продукции по маркировке с числовым значением от 500 до 509.

Последующие шесть цифровых значений являются кодом фирмы-изготовителя и ещё три цифры – производственный код продукции. Примечательно, что количественные показатели и коды товаров могут периодически меняться, что связано с политикой на местах. Существует практика, согласно которой увеличение числа зарегистрированных фирм прямо пропорционально влияет на возможность регистрации товара в меньшую сторону. В России приоритетными являются предприятия, поскольку большинство из них выпускает немного продукции.

Основным числом кода можно считать последнюю цифру. Она даёт возможность определить достоверность цифрового кода. Чтобы провести манипуляцию, достаточно сложить умноженную втрое совокупность всех цифр кода, что стоят на чётных и нечётных позициях. В результате получаем двухзначное число и берём от него вторую цифру. Её необходимо вычесть из 10. Когда финальный результат идентичен с контрольной цифрой, можно судить о том, что перед нами сертифицированный товар. Примите к сведению, что контрольная цифра не участвует в вычислительных операциях.

Чтобы получить более точные данные, стоит воспользоваться поисковиком глобального регистратора. Для этого понадобится ввести в поисковую строку цифровой код и нажать на поиск. Когда товар прошёл сертификацию, поисковая база выдаст всю интересующую информацию, но в случае фальсификации продукции информация о владельце кода будет отсутствовать.

Кодировка EAN-8 подходит товарам небольшого габарита и является более коротким видом кода EAN-13. Однако учтите, что данный код содержит не так много данных:

  1. Три первые цифры указывают на государство, в котором дислоцируется производство;
  2. Последующие 4 значения выдают имеющиеся данные о фирме-производителе продукции;
  3. Последняя цифра — это основное число, на которое обращают внимание в процессе анализа кода.

Географическое кодирование

Для получения штрих-кода необходимо преобразовать цифры в графическое изображение. На сегодняшний день существует немало методов шифрования цифровых значений, но чаще всего применяют систему EAN. EAN-13 аналогичен подобному товарному номеру и применим к средним и крупным единицам. EAN-8 применяется для товаров, имеющих маленькую упаковку и идентичен товарному номеру EAN-8.

Не менее популярен штрих-код, действующий в США. Он состоит из двенадцати цифр и называется UPC-12. Штрих-коды американского и европейского происхождения были уравнены в момент слияния координирующих организаций США и Европы. Теперь они более известны как общемировая система EAN — UCC. Штрих код американского образца считается составляющей европейского кода. Чтобы полностью уровнять европейский и американский коды, необходимо перед двенадцатиразрядным кодом США добавить ноль.

До того, как начать печатать штрих-коды, необходимо детально проанализировать все имеющиеся нормы, касательно символов и возможность их увеличения или уменьшения. Если вы решили изменить штрих-код путём уменьшения по высоте с сохранением горизонтальных параметров, то данное вмешательство способно отрицательно отразиться на дальнейшей идентификации.

Алгоритм получения кода

  Любая фирма имеет право использовать штрих-код, не прошедший ранее регистрацию, для товара, востребованного на внутреннем рынке. Данное право часто используют крупные супермаркеты, которые производят и реализовывают собственный товар, присваивая ему штриховой код. Он даёт возможность включить весь товар в список общего автоматического учета. Для использования в пределах страны достаточно применять международный номер, но поместить перед ним двойку. При необходимости можно использовать и иные кодовые значения, а так же придумывать собственный код с необходимой структурой.

Внутри организации такая «свобода» допустима, но, как только, торговля выходит за пределы внутрисетевого использования, необходимо в обязательном порядке получить штриховой код международного образца.

На официальной странице можно найти полезные сведения о покупке штриховых кодов для организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, вам могут предоставить консультацию, где бесплатно ответят на все интересующие вопросы. Организация помогает оперативно зарегистрировать коды EAN-13, EAN-8, что котируются как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Кроме того, в последнее время появилась тенденция к дополнению существующей информации, предоставленной пользователю сети. Компания активно использует в своей работе коды EAN-13+5, что образованы благодаря слиянию двух кодов, позволяющих ввести дополнительную информацию о товаре.

Обратите внимание: не все сканеры имеют возможность распознавать обновлённую расширенную информацию. Возникающие в процессе идентификации трудности можно устранить при помощи новой техники, которая на данном этапе сложно настроить.

Проведение регистрации

Для оперативного прохождения регистрации кода, необходимо зайти на сайт в раздел штрихкодирования. Кликаем мышкой по кнопке и скачиваем необходимую форму, которую в дальнейшем необходимо заполнить в соответствии со всеми установленными требованиями. Необходимо крайне внимательно отнестись к процессу заполнения анкеты, после чего отправить её на почту компании.

 Спустя небольшое количество времени придут документы:

  • соглашение о сотрудничестве;
  • реквизиты для оплаты

Осуществив все манипуляции, необходимо просто оплатить и получить собственный штрих код. Присвоение штрих кода товарам происходит через сутки после осуществления оплаты на счёт организации. Каждый код автоматически пополнит международную базу, и получателю отправят сертификат, подтверждающий факт присвоения номера. Владелец штрих кода так же получает графическое изображение, необходимое для печати.

Полученные коды не имеют ограниченного периода действия и могут быть идентифицированы любым сканером. Если изменилась стоимость или иные показатели товара, нет необходимости менять цифровой код.

Вывод

Присвоение штрих кода не является обязательной процедурой с юридической точки зрения, однако, процедура имеет множество положительных сторон, в частности, завоевание авторитета среди покупателей и организаций-партнёров. Система штрих кодов улучшает и делает более оперативной работу кассиров, в лучшую сторону влияет на качество обслуживания клиентов. Если ваша работа ориентирована на международную торговлю, то присвоение штрих кода станет обязательной процедурой. Профессионалы с радостью помогут вам в процессе получения штрих кодов на товар.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию и наши сотрудники свяжуться с Вами в течении 1 минуты